Аналитики: Развитию ГЛОНАСС мешает помощь правительства

У России есть шанс стать мировым поставщиком GPS — ГЛОНАСС, заявил в интервью РБК-ТВ независимый аналитик рынка спутниковой навигации Михаил Фадеев. По его словам, если что-то и способно помешать выполнению этой задачи — так это протекционистские меры со стороны государства. Между тем сегодня в правительстве обсудят финансирование навигационной федеральной программы. Эксперты предполагают, что до 2020 года на это могут выделить около 300 млрд руб.

Время космического прорыва. У сложившегося тандема GPS — ГЛОНАСС есть все шансы стать производителем и поставщиком мирового масштаба. Пока на международную орбиту не вышли китайский и европейский аналоги. Для этого, говорят специалисты, необходимы четкая нормативно-правовая база и активная работа с поставщиками и заказчиками на мировых рынках.

«Страны Юго-Восточной Азии, Индия, Северная Африка, Южная Америка — они заинтересованы в том, чтобы их государственные органы и коммерческие структуры использовали именно ГЛОНАСС», — убежден директор службы развития продуктов и услуг компании «M2M телематика» Виталий Полторацкий.

Одновременно российским властям стоит сосредоточиться на формировании зарождающегося рынка навигаторов и телефонов, поддерживающих ГЛОНАСС, отмечают аналитики. Только дополнительного финансирования, по их мнению, здесь будет недостаточно. Нужно, чтобы государство и участники рынка синхронизировали свои интересы.

«На создание таких изделий я бы отвел года полтора-два, не больше. Это именно для массового рынка — персональные автомобильные навигаторы, смартфоны, телефоны. А что касается остального оборудования, то, я думаю, здесь нет каких-то жестких привязок и условий», — говорит исполнительный директор ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов.

Но пока намерения властей относительно ГЛОНАСС и коммерческий рынок идут параллельным курсом, отмечают аналитики. Попытка государства сблизиться и помочь отечественному производителю за счет пошлин на ввоз GPS-оборудования может оказаться для рынка медвежьей услугой.

«Многие технологии — картография, навигационные сервисы, программы — одинаковы что для GPS, что для ГЛОНАСС. И если мы введем какие-то лоббистские, протекционистские меры по-глупому, мы можем просто развитие этих GPS-технологий убить, и тем самым будет поврежден рынок ГЛОНАСС», — говорит независимый аналитик рынка спутниковой навигации Михаил Фадеев.

Сформировать рынок внедрения спутниковой навигации на земле и синхронизировать работу всех информационных систем невозможно без помощи предпринимателей, уверены специалисты. По их мнению, стимулировать государственно-частное партнерство могли бы беспроцентные кредиты, субсидии на становление бизнеса, преференции для регионов.

Самые свежие авто новости Украины и мира.

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.




Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2024 Бизнес и Компьютер