Китай стал вторым по объему продаж рынком Apple
Китай занял второе место после США по объемам продаж продукции Apple, рассказал Bloomberg глава компании Тим Кук.
Продажи в Китае, самой населенной стране в мире, в IV квартале составили 16% от общего количества проданных устройств Apple, или около 4,5 млрд долларов. Прибыль от продаж в этом государстве за год выросла в 4 раза, сообщил Кук. Продажи Apple в Китае в финансовом году, который закончился 24 сентября, выросли до 13 млрд долларов по сравнению с 3 млрд долларов за прошлый год.
«Я никогда не видел страну с таким многочисленным средним классом, представители которого до такой степени любят покупать продукцию Apple. В Китае пределом развития может стать только небо», — считает Кук.
В Китае у Apple есть сеть из более чем 200 премиум-ритейлеров, которые занимаются преимущественно продажами устройств американской компании. Вместе с другими видами продаж, а также учитывая ее партнера China Unicom, единственную компанию в Китае, которая продает iPhone с сервисным контрактом, в азиатской стране насчитывается около 7000 точек продаж смартфонов Apple.
Даже при таких впечатляющих показателях развитие Apple в Китае происходит не достаточно быстро, считает управляющий директор China Market Research Group Шон Рейн.
«Китай должен быть самым большим рынком Apple, и мне кажется, что здесь они делают не все, что можно было бы. Открыто недостаточно фирменных магазинов, их нужно больше, намного больше», — уверен эксперт. По его мнению, Китаю требуется 100 или даже больше таких магазинов, считает Рейн.
По данным Министерства промышленности Китая, страна является самым большим рынком по количеству пользователей мобильных телефонов — их к концу августа насчитывалось около 940 миллионов.
В Китае настолько любят Apple, что в городе Куньмин появились поддельные фирменные магазины Apple. Проверка городских властей обнаружила 5 самопровозглашенных Apple Stores, о которых Apple Inc было ничего неизвестно. Все 5 магазинов продавали подлинные устройства Apple, 2 торговые площадки вынуждены будут закрыться из-за отсутствия разрешения на коммерческую деятельность. При этом служащие магазинов искренне верили, что работают на американскую корпорацию и ничего не нарушают.
Китайский рынок кажется привлекательным не только Apple. Американская корпорация Dell намерена сбросить Apple и Lenovo с верхушки китайского рынка планшетных компьютеров и смартфонов. Для этого компания заручилась поддержкой самого популярного в этой азиатской стране поисковика — Baidu. Для захвата территории они создадут несколько мобильных устройств, нацеленных именно на китайскую аудиторию.
Чистая прибыль корпорации Apple по итогам 2010-2011 финансового года, завершившегося 24 сентября 2011 года, выросла на 85% и достигла 25,922 млрд долларов. Выручка компании повысилась на 66% и составила 108,249 млрд долларов.
Самые свежие авто новости Украины и мира.
Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.