Компания МТС сообщила результаты деятельности за 2004 год

22 марта 2005 г. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» объявило о результатах деятельности за четвертый квартал и за 2004 год.

Основные финансовые показатели:

  • Консолидированная выручка МТС в 2004 году составила $3,9 млрд., увеличившись на 53% по сравнению с 2003 годом.
  • Показатель OIBDA за год вырос на 57% и составил $2,1 млрд.
  • Маржа OIBDA составила 54%, что является наивысшим показателем за историю компании.
  • Чистая прибыль почти удвоилась по сравнению с 2003 годом и составила $1 млрд.

Основные операционные показатели:

  • Общая абонентская база в течение 2004 года выросла более чем вдвое и к концу года составила 34,2 млн. человек. Прирост за год составил 17,5 млн. пользователей.
  • Квартальный прирост абонентской базы почти удвоился до рекордной отметки 7,5 млн. в 4 квартале.
  • Затраты на приобретение одного абонента и уровень оттока существенно сократились по сравнению с предыдущим годом.
  • МТС занимает лидерские позиции в России, на Украине, в Беларуси и Узбекистане.
  • В 2005 году продолжился активный рост абонентской базы: с начала года было подключено 3,9 млн. новых абонентов. Общая абонентская база по состоянию на 21 марта 2005 года составила 38,1 млн. человек.

Комментируя итоги года, Президент ОАО «МТС» Василий Сидоров заявил:

«Для МТС прошедший год ознаменовался рекордным ростом подключений на всех рынках, что позволило добиться высокой динамики доходов. Благодаря быстрому росту продаж, запуску сетей в ряде ключевых регионов и маркетинговой активности, в 2004 году численность абонентской базы МТС удвоилась. Снижение темпов роста выручки в 4 квартале по сравнению с предыдущим объясняется сезонным снижением объема выручки от услуг роуминга, а также реализацией агрессивных маркетинговых кампаний по привлечению абонентов в условиях обострения конкуренции.

Для укрепления наших лидирующих позиций в период предновогодних продаж мы уделяли повышенное внимание привлечению новых пользователей. Результатом инициатив по удержанию абонентов и повышению дилерской лояльности стало сокращение коэффициента оттока абонентов почти вдвое по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, мы стабильно снижали уровень затрат на привлечение одного абонента.

Общее повышение эффективности бизнеса обеспечило рост операционной прибыльности за год, однако в четвертом квартале уровень рентабельности снизился из-за дополнительных затрат на увеличение числа подключений. Чистая прибыль за год удвоилась; благодаря нашему устойчивому финансовому положению мы уверенно вступили в новый год интенсивного роста».

Обзор операционной деятельности

Рост рынка

2004 год стал годом рекордного роста рынка сотовой связи в России и на Украине. В течение года уровень проникновения в России вырос с 25% до 51%, на Украине – с 14% до 29%. Эта динамика была обеспечена продолжающимся ростом уровня доходов на душу населения в обеих странах, активным расширением сотовых сетей и агрессивной маркетинговой стратегией операторов.

В течение последнего квартала 2004 года количество пользователей на рынках, где работает МТС, росло наиболее интенсивно. Этот рост в особенности обуславливался возросшей потребительской активностью накануне новогодних праздников, а также предпраздничными кампаниями операторов по привлечению новых пользователей.

Динамика абонентской базы

МТС в полной мере воспользовалась плодами высокого спроса на услуги сотовой связи в 2004 году. Абонентская база выросла на 17,5 млн. человек, в том числе 16,8 млн. было добавлено в результате органичного роста бизнеса компании. Вклад России в прирост составил 13,1 млн. человек.

Консолидированная абонентская база МТС увеличилась на 7,5 млн. человек в течение 4 квартала, в том числе в России было добавлено около 5,7 млн. абонентов.

С начала 2005 года в результате органичного роста бизнеса абонентская база МТС выросла еще на 3,9 млн. человек и по состоянию на 21 марта 2005 года насчитывала 38,1 млн.

Расширение бизнеса

В течение 2004 года МТС фокусировалась на расширении своего географического присутствия путем приобретения местных операторов и запуска новых сетей в регионах России. В течение года количество регионов, где действуют сети МТС, выросло с 60 до 77. В течение одного только 4 квартала количество регионов, где работает сеть МТС, увеличилось на 14. В августе 2005 года МТС приобрела крупнейшего оператора в Узбекистане.

Доля рынка

Благодаря инновационным программам стимулирования продаж в 2004 году и, в особенности, в 4 квартале, МТС увеличила свою долю рынка во всех странах своего присутствия. Доля рынка МТС в 4 квартале в России выросла до 35,6%, на Украине – до 53,4% и в Узбекистане – до 59%. Совместное предприятие МТС в Республике Беларусь во второй половине года завоевало лидерское положение на рынке страны, и по состоянию на конец 2004 года его доля рынка составляла 49,8%.

Сегментирование абонентов

В течение 2004 года рост рынка определялся преимущественно абонентами, подключающимися по препейд-тарифам. Подключения по препейд-тарифам МТС (ДЖИНС в России, ДЖИНС и SIM-SIM на Украине) составили 84% общего количества новых подключений в России (в том числе 90% в 4 квартале) и 91% на Украине (в том числе 94% в 4 квартале). По состоянию на конец 2004 года по препейд-тарифам были подключены 77% абонентов МТС в России и 86% абонентов на Украине (по сравнению с 56% и 79% соответственно, по состоянию на конец 2003 года).

Самые свежие авто новости Украины и мира.

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.




Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2024 Бизнес и Компьютер