Компьютерная индустрия выросла лишь на 3,2%
По опубликованным Gartner данным за летний период, Mac занял третью позицию по доле на рынке США. Достигнув предполагаемой цифры в 2,3 млн по объёму продаж Mac, Apple увеличит свой прошлогодний показатель в 10,8% до 12,9%. Toshiba, не так давно отмечавшая рост, в настоящий момент испытывает спад до 8,4% и четвёртого места, в то время как показатель Acer, в наибольшей степени пострадавшей из-за популярности iPad, упал на четверть, до 7,8% и пятого места, сообщила Electronista.
HP стала единственным вендором ПК под управлением Windows, отметившим рост за летний период, и доля компании на рынке США увеличилась до 28,9%, увеличив отрыв от конкурентов, в отличие от показывающей негативные тенденции роста Dell.
На мировой арене лидирующее положение заняла Lenovo. Объём её поставок возрос на четверть, впервые позволив компании занять второе место с 13,5%. HP досталось 17,7%. Acer и в данном случае оказалась основной жертвой, оказавшись на четвёртом месте с 10,6%. Рост показателя ASUS оказался достаточным, чтобы помочь компании занять пятое место (6,2%).
Исследователи объяснили позицию Apple как атаку по двум фронтам. Наряду с воздействием iPad, в наибольшей степени повлиявшим на сокращение доли рынка ноутбуков низшей ценовой категории и нетбуков, компания отметила существенный рост объёмов продаж компьютеров Mac за счёт нового MacBook Air. Остальные ключевые вендоры ПК в США либо уже имеют, либо скоро выпустят свои ответные варианты Air, но все они выведут данную продукцию на рынок достаточно поздно, и лишь в качестве реакции на успех Apple.
Lenovo помогла как совместная работа с NEC в Японии, так и способность сбалансировать и упорядочить свои корпоративные и домашние сегменты. Acer всё ещё занималась распродажей своих ПК по прошествии неблагоприятного первого полугодия, однако после неудачного опыта реселлеры неохотно размещают новые заказы, в результате чего доля Acer может остаться на низком уровне.
В целом компьютерная индустрия выросла лишь на 3,2%, что оказалось ниже прогнозов самой Gartner. В основном это было обусловлено рынками Западной Европы и США, однако невысокий объём продаж в период начала учебного года и смещение в пользу iPad и смартфонов отвели денежные потоки от сегмента ПК. Согласно Gartner, маловероятно, что ситуация изменится за праздничный период, когда снова возрастёт объём продаж iPad.
Самые свежие авто новости Украины и мира.
Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.