Лучшие дистрибьюторы в сфере ИТ в 2011 году

Информационно-деловой канал Бизком подвел итоги ежегодного исследования «Лучшие дистрибьюторы 2011», проводившегося с 27 сентября по 31 декабря 2011 года.

В 2011 году дистрибьюторские компании вновь доказали свою эффективность в продвижении информационных технологий на российском рынке, обеспечив рост бизнеса себе и своим партнерам. Большинство производителей, принявших участие в опросе «Лучшие дистрибьюторы 2011», остались довольны результатами работы своих партнеров в прошлом году. Возросшие показатели своей выручки в России они во многом связывают с активностью дистрибьюторов. Вместе с тем, осознавая зависимость своего бизнеса от профессионализма дистрибьюторов, в последнее время вендоры стали предъявлять более высокие требования к своим российским партнерам.

В целом, развитие рынка ИТ в прошлом году происходило под влиянием прежних тенденций, которые были намечены еще в 2010 году. Бизнес компаний, работающих в технологичном сегменте, в этот период сдерживали все те же негативные факторы – непредсказуемость российского рынка и ухудшение состояния мировой экономики в целом. Однако признаки ослабления роли дистрибьютора на российском ИТ-рынке, ожидаемого экспертами в последние несколько лет, в прошлом году так и не проявились. Напротив, большинство дистрибьюторских компаний сумели успешно перестроить свой бизнес в соответствии с изменившимися после кризиса рыночными условиями и по-прежнему имеют очень большое значение для развития российского ИТ-бизнеса. Более того, высококонкурентная среда на рынке информационных технологий стимулирует дистрибьюторов для дальнейшего совершенствования своей работы.

Благодаря своей способности влиять на эффективность всего канала продаж в условиях изменчивого рыночного спроса дистрибьюторы стали важным связующим звеном между вендорами и продавцами второго уровня. Взаимодействуя с реселлерами и интеграторами, дистрибьюторы обладают достаточно широким видением рыночной ситуации и пониманием потребностей конечных заказчиков. В этом отношении их опыт и знание конъюнктуры рынка представляют большую ценность для вендоров с точки зрения формирования актуального продуктового предложения и его адаптации к изменчивому потребительскому спросу. Вместе с тем, пополняя свое портфолио наиболее востребованными решениями, дистрибьюторы смогли обеспечить рост бизнеса не только вендорам, но также и их партнерам канала продаж.

Более того, за последнее время дистрибьюторские компании приобрели достаточно большой объем компетенций, что позволило им расширить спектр услуг для своих партнеров. Безусловно, для вендора сотрудничество с дистрибьютором, который не ограничивается логистикой товаров, а готов взять на себя ответственность за продвижение продукта, приносит более высокий результат. Кроме того, сами производители в последнее время все чаще стали делегировать дистрибьюторам собственные обязанности, в особенности по работе с каналом. Как правило, это поиск и обучение новых партнеров второго уровня, реализация маркетинговых программ, а также оказание финансовой поддержки. Все больше дистрибьюторских компаний стали предлагать своим заказчикам помощь в решении специфических отраслевых задач, осуществляя при этом консалтинг и даже техническую поддержку.

Как известно, работа на российском рынке имеет ряд особенностей, которые вызывают определенные трудности как у зарубежных, так и у отечественных вендоров. Большинство из них жалуется на несовершенство законодательной базы, отсутствие единых стандартов на технологичные решения, а также увеличение рисков, связанных с таможней. За годы своей работы на российском рынке дистрибьюторы приобрели определенный опыт в решении специфических задач, что позволяет им достаточно успешно справляться со многими проблемами, возникающими у их партнеров.

Кризисный год дал мощный импульс для эволюции дистрибьюторского бизнеса, который за последние годы вышел на новый уровень своего развития. Дистрибьюторские компании показали свою готовность принять новые условия рынка, благодаря чему сохранили свой бизнес в 2009 году и продолжают увеличивать его объем по сей день. Компании, вошедшие в рейтинг «Лучшие дистрибьюторы», составленный на основе опроса своих непосредственных партнеров – производителей и реселлеров, являются наглядным примером эффективной работы на российском рынке в современных условиях. Партнерская политика этих дистрибьюторов наиболее полно отвечает требованиям производителей и реселлеров, при этом выбранная ими стратегия работы позволяет добиться высоких результатов в ходе сотрудничества.

На первой строчке рейтинга «Лучшие дистрибьюторы 2011» дебютировала компания Treolan. По итогам прошлого года она занимала вторую строчку, повторив свой результат 2005 и 2006 года, когда была известна как «ЛАНИТ Дистрибуция».

Компания OCS, возглавлявшая рейтинги прошлых лет, на этот раз находится на втором месте. Тройку лучших дистрибьюторов, как и в прошлом году, замыкает «А1 ТИС». Компания «Марвел-Дистрибуция» заняла четвертое место. Пятое место рейтинга принадлежит «Сетевой лаборатории».

В 2011 году двадцатка лучших дистрибьюторов пополнилась четырьмя новыми участниками. Наиболее высоких результатов среди них добилась компания EuroBusiness. Этот дистрибьютор впервые вошел в Top20 рейтинга, заняв сразу восьмое место. Superwave, которой не удалось попасть в прошлогоднюю двадцатку, вновь появилась среди участников рейтинга. По итогам 2011 года эта компания смогла выйти на четырнадцатую позицию. В составе участников рейтинга также появились компании Teko и «Квазар-Микро».

Рейтинг «Лучшие дистрибьюторы 2011«

Самые свежие авто новости Украины и мира.

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.




Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2024 Бизнес и Компьютер