Переход на электронные счета-фактуры из-за бюрократии завершится не ранее 2012 года

Из-за бюрократических проволочек компании не могут перейти на электронный документооборот. Хотя они имеют право пользоваться электронными счетами-фактурами с сентября 2010 года, но по факту вынуждены продолжать бумажный документооборот из-за отсутствия форм и форматов документов.

С сентября 2010 года предприниматели имеют право составлять счета-фактуры не только на бумаге, но и в электронном виде. Это право прописано в 229-ФЗ (изменения в статье 169 Налогового кодекса). В апреле 2011 года Минфин утвердил порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи. Между тем воспользоваться IТ-нововведением компании не могут: до сих пор не разработаны форматы самих счетов-фактур, журналов учета, книг покупок и продаж.

Несмотря на то что соответствующая нормативная база полностью еще не сформирована, многие международные компании, работающие на российском рынке, и крупные российские компании, имеющие холдинговую структуру, уже ведут подготовку к использованию системы электронного документооборота счетов-фактур, говорит главный консультант аудиторской компании МКПЦН Галина Шалдина. «Однако финансовое ведомство, по сути, саботирует разработку форм и форматов. Объясняют они это тем, что «народ не готов» и «закон еще сырой», — добавляет источник РБК daily, знакомый с ситуацией.

«Плюсы электронного документооборота очевидны: сокращение административных расходов (на бумагу, принтеры, картриджи и т.д. плюс на соответствующий персонал), ускорение документооборота и расчетов с партнерами. Другими словами, плюсы существенные», — говорит директор московского офиса Tax Consulting U.K. Эдуард Савуляк. К тому же с переводом счетов-фактур на электронные рельсы должна увеличиться скорость возмещения НДС из бюджета. «Но заинтересован ли в этом бюджет? Видимо, не очень. Вот и одна из причин не торопиться с переходом на «электронку», — заключает юрист.

В Минфине сложившуюся ситуацию объясняют бюрократическими трудностями. «Законодательные основы электронного документооборота электронных счетов-фактур созданы. В прошлом году соответствующие положения вступили в силу. В текущем году министерством был утвержден приказ, который регулирует порядок составления/выставления счетов-фактур в электронном виде (т.е. тот подзаконный документ, который отнесен к компетенции Минфина). Другое дело, что на весь этот процесс наложились поправки в НК, которые касаются вообще счетов-фактур как таковых. Это, в свою очередь, потребовало обновления 169-го постановления правительства, которое регулирует счета-фактуры», — пояснил ситуацию РБК daily заместитель директора налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Сергей Разгулин.

По словам чиновника, работа над 169-м постановлением правительства закончится «в ближайшее время». После его выхода ФНС должна утвердить формы и форматы электронных счетов-фактур. Однако вряд ли предприниматели смогут воспользоваться ими в этом году: законодательная работа идет быстрее, чем доработка подзаконных актов. «К моему огромному сожалению, думаю, что постановление вступит в силу лишь с января 2012 года», — заключает г-н Разгулин.

Самые свежие авто новости Украины и мира.

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.




Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2024 Бизнес и Компьютер