«Рамблер» отдал поиск на откуп «Яндексу»
Старейший поисковик Рунета «Рамблер» отказался от собственной поисковой технологии и перешел на поиск «Яндекса». Об этом компании сообщили сегодня, 23 июня. «Яндекс предоставляет лучшее решение по русскоязычному поиску информации, поэтому мы выбрали его для своих сервисов», — констатировал генеральный директор объединенной компании «Афиши» и «Рамблера» Николай Молибог.
«Рамблер» был основан в 1996 году и первым в Рунете запустил поисковую систему. Долгое время Rambler и «поисковик» были в России синонимами. Однако со временем его потеснил «Яндекс», который до сих пор занимает лидирующую позицию. По данным LiveInternet, в мае 2011 года доля поиска «Яндекса» на российском рынке составила около 65%. Второе и третье места занимают Google (около 22%) и Mail.ru (почти 7%). Rambler же закрывает список с долей около 1,5%. Долгое время поисковик терял аудиторию и даже вел переговоры с Google, дабы улучшить свое положение.
«Мы переосмысляем концепцию поиска на «Рамблере». Яндекс предоставляет нам свои поисковые технологии, и это лучшее решение в области поиска информации на русском языке», — заявил BFM.ru PR-директор «Афиши» и «Рамблера» Владислав Крейнин. При этом он добавил, что важным для «Рамблера» условием партнерства является возможность добавлять к поиску «Яндекса» на портале rambler.ru собственные сервисы. «Мы будем обогащать эти технологии своими разработками — сервисами, «подмесами», советами, подсказками, — которые помогут людям выбирать и быть довольными своим выбором», — пояснил он.
Отказавшись от собственного поискового движка, «Рамблер» пересмотрел и подход к предоставлению сервисов. «Выбор — это то направление, развитием которого займется «Афиша» и «Рамблер». На российском рынке нет крупного игрока, который бы помогал пользователям выбирать. И нам интересно таким игроком стать. Для этого у нас есть медиа, которые формируют предпочтения и влияют на выбор пользователя, есть и свои интернет-сервисы. Они уточняют и развивают выбор, позволяют совершить покупку. В пространстве наших продуктов пользователь может выбирать в самом широком смысле. Поиск для нас — это тоже сервис выбора. Когда в поисковой строке появляется запрос «гостиницы берлин», то пользователь явно хочет сделать выбор. Но сделать выбор на основании существующей поисковой выдачи непросто. Мы будем работать над решением этой проблемы», — пообещал представитель «Афиши» и «Рамблера».
Немаловажный для бизнеса «Афиши» и «Рамблера» момент — новый подход к контекстной рекламе. В поисковой выдаче на «Рамблере» с этого момента будет показываться контекстная реклама двух систем — «Бегуна» и «Яндекс.Директа» (контролирующим акционером «Бегуна» является «Рамблер»). То есть компании «поделили» между собой определенные места на странице выдачи.
«Чтобы клиенты «Бегуна» могли рекламироваться на всех позициях, «Бегун» получил возможность размещать объявления на «Рамблере» и через «Яндекс.Директ». Эти же объявления могут при желании клиентов транслироваться на поиск «Яндекса» и на сайты рекламной сети на общих основаниях. Таким образом, «Бегун» становится — c некоторыми ограничениями — реселлером контекстной рекламы Яндекс.Директа», — сообщили сегодня компании. Основное ограничение для «Бегуна» состоит в том, что ему придется работать через API «Яндекса», а не через свой интерфейс.
Теперь, помимо широкой партнерской сети, «Бегун» транслирует рекламу в пять поисковых систем: «Яндекс», «Рамблер», Google, Поиск@Mail.ru и Yahoo! Охватить аудиторию всех пяти поисков можно в рамках единой рекламной кампании, запущенной через интерфейс «Бегуна».
«Через «одно окно» удобнее управлять рекламными кампаниями и оценивать результат, удобнее общаться с одной службой поддержки. Кроме того, для клиентов это хорошая возможность упростить расчеты с рекламным сервисом и сократить документооборот», — заявил BFM.ru исполняющий обязанности генерального директора «Бегуна» Алексей Романенков.
По его словам, «Бегун» и клиенты компании от сделки «Яндекса» и «Рамблера» только выиграли. «Интегрированное решение может быть интересно всем клиентам, покупающим поисковую рекламу, — считает Романенков. — После заключения соглашения с «Яндексом» объем поискового трафика в сервисе существенно вырастет».
По прогнозам Романенкова, в полугодовой перспективе «Бегун» укрепит позиции на рынке контекстной рекламы. «От точных прогнозов пока мы бы воздержались, но рассчитываем на существенный рост доходов в результате интеграции. Заключив соглашение с «Яндексом», мы получили еще одну качественную поисковую площадку, и это позволит нам дополнительно заработать на реселлинге», — сказал он.
Источник http://www.Бизком.ru/news/?id=85927
Самые свежие авто новости Украины и мира.
Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.