Состоялся первый М2М-форум
Мероприятие, инициатором и организатором которого стала компания AHConferences, прошло в Москве. Докладчики обсудили перспективы, технологии и сферы применения М2М, новые подходы телекоммуникационных операторов к ведению бизнеса в данном сегменте, а также поделились практическим опытом применения различных М2М-решений. Официальным телекоммуникационным партнером Форума выступила компания «МегаФон».
По словам Константина Анкилова, управляющего партнера iKS-Consulting, рынок ориентирован на B2B-сегмент и растет темпами в 30-40% ежегодно. Потенциал М2М-решений огромен. В ближайшие 5 лет в мире ожидается рост общего объема подключений до 220 млн. (сейчас – 80 млн.). В России на конец 2010 года зарегистрировано 1,2 млн. подключений. К 2015 году ряд экспертов ожидает рост российского рынка М2М до 17 млн. подключений; по оценкам ИКС-консалтинг, он составит 9 млн. Основные сферы применения М2М — транспорт, ЖКХ, банкоматы и платежные терминалы, мониторинг, безопасность. Для телекоммуникационных операторов М2М-решения станут новым источником дохода. Аналитики считают, что одним из сегментов роста станет мобильный интернет. Тем не менее, г-н Анкилов отмечает, что М2М будет приносить примерно 1% дохода от всех услуг сотовой связи, если рынок не завоюет какое-то приложение.
Татьяна Ледовская, ведущий эксперт по рынкам Северной Европы и Центральной Азии компании Ericsson, говоря о перспективах М2М, подчеркнула: «Все, что может выиграть от подключения будет подключено». В Ericsson прогнозируют, что к 2020 году число предметов, привязанных к сетям, достигнет 50 млрд. единиц. Основой будущего успеха телекоммуникационных операторов в сегменте М2М, по словам г-жи Ледовской, должна стать новая бизнес-модель, согласно которой вместо высокомаржинальных роуминговых тарифов абонентам будут предлагаться льготные условия. Доход обеспечит большое число подключений устройств. Вопрос в том, кто из операторов завоюет основную долю прогнозируемых 50 млрд. мировых подключений.
Алексей Маклаков, руководитель отдела развития и продвижения продуктов ОАО «МегаФон», сообщил, что компания рассматривает М2М как рынок B2B, и планирует создать глобальное партнерство игроков, занятых в различных сегментах экономики и заинтересованных в развитии бизнеса. В МегаФоне предполагают, что ключевой сценарий развития рынка будет связан с тесной интеграцией базовых возможностей М2М-провайдеров, провайдеров услуг связи и системных интеграторов.
Алексей Назаров, директор по маркетингу бизнес-сегмента «Вымпелком» (Билайн-Бизнес), согласен с тем, что потенциал М2М-рынка для телекоммуникационных операторов огромен. Он замечает, что оператор уже не рассматривается только как продавец SIM-карт, теперь абонентам предлагаются услуги по их управлению. «Билайн» с 2010 года предоставляет такой продукт — многофункциональный центр, позволяющий управлять SIM-картами в устройствах в режиме реального времени, обеспечивать их контроль и мониторинг через веб-интерфейс.
Самые свежие авто новости Украины и мира.
Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.