Техника переговоров дала сбой
Крупнейшие в России сети бытовой техники и электроники отказались от объединения: консультации между владельцами «М.Видео» и чешской PPF Group, контролирующей «Эльдорадо», завершились безрезультатно. Стороны не сошлись в оценке бизнеса «М.Видео», владельцы которой считают, что компания должна стоить дороже, чем на бирже.
Разговоры о возможной консолидации двух крупнейших в России сетей электроники и бытовой техники начались в мае этого года. Тогда такую перспективу не исключил источник, близкий к «М.Видео», уточнив, что компания может выступить как консолидатором, так и объектом продажи. Примерно в это же время состоялись и первые контакты между владельцами «М.Видео» и представителями чешской PPF Group, на тот момент контролировавшей 50% плюс 1 акцию «Эльдорадо», рассказывал «Ъ» источник, знакомый с планами PPF. По его словам, одной из возможных схем слияния мог бы стать обмен акциями, в результате которого контроль в объединенном бизнесе получила бы PPF. В начале сентября президент и совладелец «М.Видео» Александр Тынкован объявил, что объединение стало бы «наиболее разумным» сценарием развития розничного рынка в сегменте бытовой техники и электроники в ближайшие три года.
Однако интеграция «М.Видео» и «Эльдорадо» все же не состоится, заявил вчера «Ъ» источник, близкий к переговорам. По его словам, соответствующие консультации между акционерами «М.Видео» и PPF действительно имели место, но по их итогам было принято решение, что компании будут развиваться самостоятельно. Вице-президент и директор по развитию «М.Видео» Павел Бреев подтвердил, что «переговоры завершились на стадии обсуждения возможного партнерства». «Мы рассматривали различные варианты, и консолидация компаний в перспективе могла бы оказать позитивный эффект на рынок и создать одну из крупнейших мировых сетей электроники»,- сказал он, подчеркнув, что никаких официальных предложений от PPF не поступало.
Представитель PPF Милан Томанек вчера заявил, что PPF не комментирует рыночные слухи.
«М.Видео» — крупнейшая по выручке сеть электроники и бытовой техники в России, имеет примерно 250 магазинов в более чем 100 городах. Контролирующими акционерами являются основатели компании Александр Тынкован, Михаил Тынкован и Павел Бреев. Капитализация на ММВБ вчера составляла 38,6 млрд руб.
«Эльдорадо» включает около 350 магазинов и контролируется PPF Group, одной из крупнейших инвестиционно-финансовых групп в Центральной и Восточной Европе с активами около €12,4 млрд. Основатель и мажоритарный акционер — Петр Келлнер. В России группе принадлежит «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (100%), доли в «Номос-банке» (29,9%), страховой компании Generali PPF (49%), в «Полиметалле» (19,65%), а также портфель активов в сфере недвижимости.
PPF давно интересуется российским рынком сетей электроники и бытовой техники. Совладельцем «Эльдорадо» группа стала в 2009 году, когда вместе с итальянской страховой группой Generali она подписала соглашение о конвертации части кредита «Эльдорадо» ($300 млн из $500 млн) в контрольную долю в сети и доли в личных девелоперских проектах ее основателя Игоря Яковлева. Осенью 2009 года PPF вела переговоры с МДМ-банком о выкупе у него бизнеса «Техносилы». В августе 2011 года группа консолидировала 100% «Эльдорадо», выкупив оставшийся пакет у господина Яковлева.
«М.Видео» и PPF не комментируют причины завершения переговоров. Владельцы разошлись в оценке бизнеса «М.Видео», говорят два источника «Ъ», близких к переговорам. PPF настаивала на оценке «М.Видео» исходя из рыночных котировок, в то время как владельцы «М.Видео» уверены, что они в данный момент не отражают потенциала компании, уточняет один из них. В начале сентября аналитики Rye, Man & Gor Securities указывали, что желание PPF получить контрольный пакет объединенной компании может оказаться труднореализуемым: «Эльдорадо» не раскрывает свой уровень долга, который может быть значительным, что снижает потенциальную стоимость сети.
«Эльдорадо» уступило лидерство на рынке по итогам 2010 года: ее выручка с НДС составила 97,8 млрд руб. по сравнению со 102,147 млрд руб. у «М.Видео». Но рентабельность по EBITDA у «Эльдорадо» была более высокой — 6,1% против 5,2% у «М.Видео». Уже в первом полугодии 2011 года продажи «М.Видео» увеличились на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 54,872 млрд руб. с НДС, а «Эльдорадо» потеряло около 1%, выручив 41,5 млрд руб. Товарооборот всего рынка, по данным GfK-Rus, по итогам первого полугодия 2011 года увеличился на 43,6% к аналогичному периоду 2010 года, до 585,086 млрд руб. В сегменте электроники и бытовой техники «М.Видео» и «Эльдорадо» вместе контролируют, по разным оценкам, до 45%, а среди пяти крупнейших сетевых ритейлеров (в пятерку входят также MediaMarkt/Saturn, «Техносила» и DOMO) их доля достигает 74%.
Самые свежие авто новости Украины и мира.
Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.