Центральной станции связи МПС России — 85 лет

18 марта 2003 г. исполнилось 85 лет Центральной станции связи МПС России — головному предприятию по эксплуатации технологических сетей связи на железных дорогах. Все эти годы ЦСС МПС обеспечивала Министерство путей сообщения надежной связью с подразделениями железнодорожного транспорта, без которой немыслимо управление перевозками в масштабах страны. ЦСС МПС была и остается первопроходцем в разработке и внедрении на железных дорогах многих инновационных технических решений — от высокочастотной телефонной связи в 30-е годы до цифровых систем на базе волоконно-оптических линий и спутниковых каналов. В настоящее время ЦСС МПС — это современное предприятие со штатом более 900 человек, предоставляющее широкий спектр услуг в области связи и передачи данных.

Свою историю Центральная станции связи Министерства путей сообщения Российской Федерации (ЦСС МПС) ведет с 18 марта 1918 г., когда Народный комиссариат путей сообщения (НКПС) переехал из Петрограда в Москву. Все технические средства НКПС для управления работой железных дорог состояли из ручного телефонного коммутатора и нескольких телеграфных аппаратов Морзе, Бодо и Уитсона, которые в то время обслуживал и эксплуатировал Центральный телеграф НКПС.

В мае 1920 г. было образовано Управление связи и электротехники НКПС, а месяцем позже в его состав была передана Центральная телеграфная станция. В 1932 г. Центральная станция связи НКПС была выделена в самостоятельное хозрасчетное предприятие, которым является до настоящего времени.

И без того скромное на начало 1918 г. хозяйство связи железнодорожного транспорта было затем разрушено гражданской войной. Число действующих телеграфных аппаратов — основного средства связи между НКПС и управлениями железных дорог — к 1921 г. по сравнению с 1916 г. сократилось вдвое.

К 1923 г. магистральную телеграфную связь между НКПС и управлениями дорог усилили за счет увеличения числа проводов и быстродействующих аппаратов. В то время магистральной телефонной связи НКПС не существовало.

Первыми весомыми техническими достижениями ЦСС МПС стали ввод в эксплуатацию АТС машинного типа емкостью 2000 номеров (1932 г.) и организация магистральной высокочастотной телефонной связи с управлениями железных дорог (1934 — 1938 гг.).

В годы Великой Отечественной войны ЦСС МПС обеспечивала связь НКПС и воинских частей с тылом и прифронтовой полосой.

В дальнейшем ЦСС МПС играла немалую роль во внедрении многоканальных систем связи, автоматизации связи, организации и совершенствовании магистральной связи совещаний, перевода телеграфной связи на стартстопную аппаратуру и каналы тонального телеграфирования. В 1953 г. появились подразделения для обслуживания коротковолновой радиосвязи. В 1962 г. вдоль Большого Московского окружного кольца построена одна из первых на железнодорожном транспорте радиорелейных линий для резервирования проводных каналов магистральной связи.

В последующие годы ЦСС МПС продолжала освоение новых видов средств связи — аппаратуры уплотнения К-60, квазиэлектронной АТС на 12 000 номеров (1986 — 1987 гг.), цифровой связи и электронного оборудования телеграфа (1994 г.). Были автоматизированы рабочие места телеграфистов, телефонистов, работников управленческого аппарата.

Специалисты ЦСС МПС разрабатывали и испытывали технические решения по использованию спутниковой связи на железнодорожном транспорте, внедряли транспортную сеть связи с высокой пропускной способностью на основе радиорелейных и волоконно-оптических линий связи синхронной цифровой иерархии.

В 2001 г. был реализован проект обновления системы связи Министерства путей сообщения — внедрен цифровой комплекс, состоящий из учрежденческой, городской и междугородной АТС с 19 500 портами абонентских и соединительных линий. В ходе подготовки к реализации этого проекта проложена волоконно-оптическая линия связи протяженностью 70 км и модернизирована радиорелейная линия связи вдоль Большого Московского окружного кольца.

В дальнейшем на ЦСС МПС был создан сервисный центр для централизованной технической поддержки систем цифровой коммутации на сети железных дорог.

Проведенные в последние годы технические мероприятия значительно повысили качество связи, создали условия для интенсивного наращивания объемов передачи информации и объединения в единую цифровую сеть автоматической связи цифровых АТС МПС России, управлений и отделений железных дорог с использованием волоконно-оптических линий связи.

ЦСС МПС является головным предприятием по эксплуатации технологических сетей связи на железных дорогах и базовой организацией метрологической службы Министерства путей сообщения Российской Федерации. Она осуществляет оперативно-техническое управление эксплуатацией магистральных технологических проводных и радиоканалов.

Целью деятельности ЦСС МПС является максимально полное удовлетворение потребностей Министерства путей сообщения, производственных и иных структур железнодорожного транспорта в услугах связи. ЦСС МПС оказывает услуги связи по ведомственной сети связи (в том числе неведомственным потребителям за счет свободных ресурсов), обеспечивает эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт закрепленных за ней устройств и сооружений связи.

Самые свежие авто новости Украины и мира.

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.




Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2024 Бизнес и Компьютер