В России появился первый коммерческий продукт распознавания русской речи для телефонных приложений
Компании CompTek и Philips Speech Processing (подразделение Philips, занимающееся речевыми технологиями), подписали дистрибьюторский контракт, в соответствии с которым CompTek будет распространять продукцию Philips Speech Processing на территории России и стран СНГ. Главный продукт Philips Speech Processing, ведущего мирового производителя систем распознавания речи в телефонии, — SpeechPearl — набор программных модулей, библиотек и утилит для разработки систем распознавания речи для телефонных приложений, включающий поддержку русского языка на основе русских фонем.
Системы распознавания речи довольно популярны и уже много лет широко внедряются на Западе. Однако до настоящего времени не было системы распознавания русской речи, которую можно было бы использовать в телефонных системах с достаточным для коммерческой эксплуатации качеством.
SpeechPearl стал первым коммерческим продуктом распознавания речи для использования в телефонии, базирующийся на русских фонемах, что предоставляет разработчикам и пользователям системы гарантированное качество при восприятии и распознавании голоса. SpeechPearl обеспечивает дикторонезависимое распознавание без необходимости настройки на голос, распознавание непрерывной речи, поддерживает 45 языков, включая русский, английский, немецкий, испанский, французский и др.
Технология распознавания речи позволяет строить приложения телефонных услуг, в которых абонент осуществляет выбор в меню не тональным набором, а произнося голосовые команды. Система стала гораздо более привлекательной для абонента, за счет дружественного и естественного интерфейса.
Речевое распознавание применимо во всех уже существующих телефонных интерактивных приложениях, что улучшает пользовательский интерфейс, эргономичность меню, повышает эффективность диалога и способствует увеличению количества звонков в систему.
Например, система автоматического бронирования авиабилетов по телефону подразумевает выбор из большого числа городов, и тональное меню здесь практически нереализуемо. При использовании же распознавания речи, диалог системы с пользователем может выглядеть примерно так:
Система: | Назовите город вылета |
Абонент: | Москва |
Система: | Назовите город прилета |
Абонент: | Хабаровск |
Система: | Назовите дату |
Абонент: | 15 июля |
то есть максимально естественно и приближенно к обслуживанию живым оператором.
Игорь Чиж, руководитель отдела Компьютерной Телефонии CompTek, отметил: «Данная технология открывает новые перспективы бизнеса для разработчиков решений Компьютерной Телефонии и может быть весьма широко применима на рынке дополнительных услуг телефонии, как операторами связи, так и в компаниях. Распознавание речи делает возможным внедрение совершенно новых приложений, в которых было принципиально невозможно организовать диалог и структуру меню, используя только тональный набор. Ярким примером является характерная для России задача распознавания импульсного донабора, которая легко и эффективно решается с помощью распознавания речи.»
Самые свежие авто новости Украины и мира.
Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.