Абонент — не абонент
Качество сотовой связи в Москве не обсуждает только ленивый. Ежедневно жители столицы сталкиваются с проблемами при пользовании мобильной связью: прерывание разговора в процессе, сложности с дозвоном, включение посторонних в беседу. Дошло до того, что внимание на это обратили первые лица государства, подключив к решению проблемы модную ныне опцию — ручной режим управления страной.
Сначала пожаловался на качество связи президент РФ Владимир Путин. А в феврале этого года внимание на проблему обратил премьер-министр Дмитрий Медведев, который не смог дозвониться до нужного абонента. Премьер отметил, что ситуация практически не изменилась по сравнению с началом 2000-х.
Мобильные операторы с претензиями не согласны. Компании предоставили отчеты и исследования о том, что качество связи в Москве стабильное, они делают все возможное для этого, а если и бывают проблемы, то не по их вине.
Абонент недоступен
Департамент информационных технологий (ДИТ) правительства Москвы в IV квартале 2012г. провел исследование качества сотовой связи в столице. Испытания проводились в течение трех месяцев в часы наибольшей нагрузки сетей операторов. Специалисты подсчитывали количество «недозвонов» в сетях, обрывов связи, а также оценили разборчивость речи абонентов во время разговора. Результаты оказались неутешительными.
Выяснилось, что у всех операторов «большой тройки» (МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»)) примерно 5-15% звонков сопровождается низким качеством передачи речи, более трети — удовлетворительным. Более 5% всех отправленных SMS доставляются более двух минут.
У «Билайна» при исследовании оборвалось 2,02% звонков, у «МегаФона» — 1,67%, у МТС — 1,5%. Процент «недозвонов» больше всего зафиксирован у «МегаФона» — 2,56%, у «Билайна» — 1%, у МТС — 0,9%.
На каких скоростях качаем
С 22 по 26 марта 2013г. информационно-аналитическое агентство TelecomDaily проверило скорость передачи данных в сетях 3G операторов «большой тройки». Эксперты проехали по основным автомагистралям Москвы на специально оборудованном автомобиле со средней скоростью 27 км/ч. Общая протяженность исследованного маршрута составила более 700 км. Скорость была проверена во всех округах столицы с 09:00 до 21:00 мск.
Оказалось, что самая высокая предельная скорость подачи данных у МТС — 40,7 Мбит/с. Второе место с серьезным отрывом занял «Билайн», предельная скорость которого зафиксирована на уровне 26,9 Мбит/с. Самая маленькая скорость у «МегаФона» — 19,8 Мбит/с.
Эксперты также замерили среднюю скорость в сетях. В этой категории лидером также является МТС — 5 Мбит/с, а вот второе и третье место распределились иначе. На этот раз вторым стал «МегаФон», у которого зафиксирована средняя скорость на уровне 3,2 Мбит/с. «Билайн» замыкает тройку с показателем 2,4 Мбит/с.
«Цифры соответствуют нашим ежедневным средним значениям», — прокомментировал полученные результаты технический директор «МТС» Олег Свирский.
Аналогичное исследование TelecomDaily проводило в начале 2012г. Тогда самые хорошие показатели были у «МегаФона», в сетях которого предельная скорость составляла 7,1 Мбит/с, средняя — 2,9 Мбит/с. Второе место больше года назад занимал МТС (6,8 Мбит/с и 2,5 Мбит/с соответственно), третье — «Билайн» (5 Мбит/с и 2 Мбит/с соответственно).
МТС на днях объявил, что завершил двухлетний проект по замене старого оборудования на новое и тотальную модернизацию магистральной сети.
Такую же работу ведут и другие коллеги по «тройке». «Мы не скрываем, что у компании были проблемы, связанные с недоинвестированием сети передачи данных. Проводим широкую инвентаризацию транспортной сети, обновляем парк базовых станций», — рассказывал технический директор Московского региона ОАО «ВымпелКом» Сергей Бауман.
Аналитики также проверили скорость передачи в сетях четвертого поколения. Максимальная 4G-скорость по итогам тестирования была зарегистрирована у «МегаФона» (42,9 Мбит/с), лучшая средняя скорость — у МТС (12,2 Мбит/с). «Это обусловлено отчасти меньшей абонентской базой МТС на сегодняшний день» — пояснил Д.Кусков. Низкая максимальная скорость передачи данных, согласно тестированию, оказалась в сети «Скартела» (торговая марка Yota), на базе которой 4G-услуги оказывает «МегаФон».
Что мешает москвичам звонить
Операторы «большой тройки» выделяют несколько причин, которые негативно влияют на качество связи в столице. В первую очередь сказываются серьезные частотные ограничения, введенные Министерством обороны: они не позволяют сотовикам организовать полное покрытие Московского региона. Проще говоря, военные запрещают операторам строить базовые станции 3G в большей части «Новой Москвы» и на юге Московской области. Есть ограничения по максимальному количеству приемо-передатчиков на территории столицы и по направлению антенн, которые нельзя направлять на юг.
«Недругами» операторов также являются различные ТСЖ и ЖСК, собственники зданий. Они распоряжаются объектами инфраструктуры, где могут быть установлены базовые станции, поэтому сначала надо получить на это разрешение, а договориться получается не всегда.
Директор по инфраструктуре столичного филиала «МегаФона» Игорь Акулинин считает, что целесообразно предусматривать площадки для установки базовых станций при строительстве жилых домов и обязать чиновников, управляющих принадлежащими государству зданиями, рассматривать заявки операторов на установку базовых станций. «Мы не всегда можем поставить базовую станцию там, где нужно, и не всегда можем их сохранить, договориться о цене», — рассказал он. Кроме того, против установки оборудования близ жилых домов часто выступают сами жители, которые боятся излучений.
Директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Д.Кусков отмечает, что в Москве самая большая нагрузка на сеть: плотность абонентов и требуемая мощность базовых станций в столице в 50 раз превышают средние показатели по России.
Когда зазвонит телефон
Операторы не раз готовили предложения в Минкомсвязи по улучшению качества сотовой связи в Москве, недавно документы были переданы в правительство. Последняя инициатива в этом направлении была озвучена в середине мая 2013г.
ДИТ и Роскомнадзор решили до конца года создать в одном из округов столицы опытную зону. Предполагается, что городские власти помогут операторам дополнительно установить базовые станции на исследуемой территории, а Роскомнадзор выделит необходимые частотные присвоения. По задумке авторов, пилотный проект поможет определить проблемные точки и найти пути решения.
«Создание тестовых зон — нормальная практика для оценки качества предоставления услуг, однако в данном случае, мне кажется, это будет не слишком показательно. Сделать качественное покрытие на ограниченной территории — не проблема при решении вопроса с частотными разрешениями, возможностью установки дополнительных секторов базовых станций. А вот реализовать все в целом городе будет достаточно тяжело», — считает Д.Кусков.
По его словам, сегодня операторы не имеют технической возможности решить вопрос с качеством связи. Однако если урегулировать вопросы с расширением предельной мощности и возможностью устанавливать дополнительные сектора на здания, операторы смогут в течение года добиться заметного прогресса, считает эксперт.
Самые свежие авто новости Украины и мира.
Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.