Google лишил Apple статуса самого дорогого в мире бренда


Бренд Google признан самым дорогой торговой маркой мира, впервые за последние три года сбросив с верхушки пьедестала корпорацию Apple. По подсчетам экспертов аналитической компании Millward Brown, за минувший год стоимость марки Google выросла сразу на 40% — до $158,8 млрд, в то время как цена бренда Apple упала на 20% — до $147,8 млрд.


Третье место в представленном компанией рейтинге BrandZ по-прежнему занимает еще один представитель высокотехнологического сектора, а именно компания IBM, чью торговую марку эксперты оценивают в $107,5 млрд. Это на 4% меньше, чем годом ранее, однако Microsoft, чей бренд за год подскочил в цене сразу на 29%, дотянуться до призовой тройки пока не удалось. Стоимость марки Microsoft эксперты оценивают в $90,2 млрд.


Единственной в топ-5 BrandZ торговой маркой, владелец которой не имеет отношения к сфере высоких технологий, стал McDonalds. За год бренд сети ресторанов быстрого питания подешевел на 5% и теперь стоит $85,7 млрд.


Кроме того, в первую десятку рейтинга вошли бренды Coca-Cola ($80,7), Visa ($79,2), AT&T ($77,88), Marlboro ($67,3) и Amazon.com ($64,25).


Общая стоимость ста самых дорогих брендов мира за минувший год выросла, по подсчетам Millward Brown, на 12% — с $2,6 до $2,9 трлн. При этом быстрее всех росла в цене торговая марка китайской телекоммуникационной компании Tencent. В принадлежащей компании социальной сети Qzone зарегистрировано уже более 623 млн человек, за 2013г. стоимость ее бренда выросла на 97% — с $27,3 до $53,6 млрд, что обеспечило Tencent 14 место в списке самых дорогих брендов мира.


Стоимость бренда Facebook за минувший год выросла на 68% (до $35,74), крупнейшая социальная сеть мира поднялась на 21 место в списке самых дорогих брендов. Еще две социальные сети — Twitter и LinkedIn — вошли в него впервые, заняв 71 и 77 места с результатами в $13,8 млрд и $12,4 млрд соответственно. Кроме того, в число наиболее быстро растущих в цене брендов вошли китайская поисковая система Baidu (+46%) и Yahoo (+44%).


Общая стоимость 18 брендов, представленных в номинации «Технологии», составляет $827 млрд, то есть примерно треть от общей стоимости 100 самых дорогих брендов мира.


Упали в цене в 2013г. всего 18 брендов. Число неудачников оказалось необычно малым — начиная с 2006г. в каждом из изданий рейтинга Millward Brown падало в цене около тридцати торговых марок. При этом наибольшим падением отметилась китайская страховая компания China Life, чей бренд подешевел сразу на 21% — до $12,026 млрд. Второй в списке неудачников стала уже упоминавшаяся Apple (-20%), а третьей — корпорация Intel (-15%, $11,667 млрд).


Из российских компаний в топ-100 попали только Сбербанк и МТС, занявшие 75 и 80 место соответственно. Стоимость бренда Сбербанка за минувший год не изменилась ($12,637 млрд), но рост стоимости брендов-соседей привел к тому, что за год марка банка опустилась в списке на пять позиций. Стоимость бренда МТС, напротив, выросла на 14% — до $12,175, в результате чего бренд поднялся в списке на два места.


Большинство самых дорогих брендов мира по-прежнему представляют Северную Америку. Число брендов с развивающихся рынков за минувший год сократилось с 17 до 14, 11 из которых представляют Китай.


Рейтинг самых дорогих брендов мира BrandZ эксперты Millward Brown начали рассчитывать в 2006г., с тех пор стоимость этих торговых марок, по оценкам компании, выросла практически вдвое.

Самые свежие авто новости Украины и мира.

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.




Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2024 Бизнес и Компьютер