Продажи смарт-устройств на российском рынке к 2017 году достигнут 1,7 млн штук

Смарт-устройства — это высокотехнологичные носимые мобильные устройства под управлением операционной системы или совместимые с ней, оснащенные технологией GPS для навигации и использования геолокационных сервисов, технологиями Bluetooth, Wi-Fi, GSM, 2G и 3G, а также акселерометром, термометром, компасом, хронографом и прочими функциями.

Компания Json & Partners Consulting так классифицирует рынок мобильных носимых устройств: смарт-часы, смарт-очки, носимые камеры, умная одежда, фитнес-устройства, медицинские смарт-устройства и носимые измерительные 3D-устройства — встроенные вычислительные механизмы в элементы одежды, оснащенные амбулаторным измерением 3D. Отметим, что в России смарт-устройства либо не представлены производителями официально, либо их продажи начинаются с отставанием в несколько месяцев.

Смарт-часы — это один из самых стремительно развивающихся сегментов рынка носимых смарт-устройств. На рынке представлены смарт-часы, совместимые со смартфонами и другими «умными» устройствами, независимые смарт-часы, оснащенные операционной системой, смарт-часы с голосовыми функциями и спортивные смарт-часы. На российском рынке в данный момент представлено около 15 моделей «умных» часов.

По прогнозам ABI Research, объем рынка смарт-часов в 2013 году вырастет до 1,2 млн в натуральном выражении и 370 млн долларов в денежном. К 2015 году продажи увеличатся более чем в 20 раз. Основным драйвером роста рынка смарт-часов является растущее проникновение смартфонов — по мнению многих аналитиков, рынок смартфонов близок к насыщению, что простимулирует рост продаж смарт-часов как альтернативных многофункциональных устройств. Кроме того, в числе драйверов стоит отметить ценовую доступность, экосистему приложений, GPS-модули, открывающие доступ к геолокационным сервисам, доступ к социальным сетям, к электронной почте, а также спортивные функции, позволяющие следить за ежедневной активностью пользователя, а следовательно, за состоянием здоровья владельца смарт-часов.

В числе основных барьеров роста рынка смарт-часов являются способ заряда батареи, занимающий много времени, конкуренция в виде смартфонов, непринятие инновационных продуктов из-за недостаточной осведомленности. Одним из барьеров является и недоступность основной функции часов из-за возможного ежедневного или еженедельного разряда батареи. Кроме того, операторы мобильной связи не получают от владельцев смарт-устройств дополнительной прибыли при предоставлении услуг мобильной передачи данных, а также доходов от дополнительных видов обслуживания, что не стимулирует их продвигать данную продукцию путем субсидирования на западе.

Смарт-очки — это полноценный автономный мобильный компьютер. Данный тип устройств способен как заменить собой смартфон, так и дополнить его. Основным отличием «умных» очков является возможность реализовывать одновременно три отдельные функции: дополненную реальность, мобильную связь и интернет, видеодневник.

Дополненная реальность, представленная внедрением виртуальных элементов в реальность, пока не полноценно реализована в устройствах, анонсированных Google, Vuzix и Olympus. В то же время первые версии очков полноценно реализуют видеодневник, а так же дают возможность совершать звонки, выходить в интернет.

По оценкам компании IHS iSuppli, мировые продажи «умных» очков могут достигнуть отметки в 6,6 млн устройств к концу 2016 года с 0,1 млн в 2013 году.

Основными драйверами развития рынка смарт-очков являются уникальная экосистема мобильных приложений для смарт-очков, благодаря использованию которых пользователь генерирует дополнительный объем трафика, что сказывается на выручке операторов, проникновение 4G LTE и широкое покрытие сетью 3G развитых стран, что позволяет при наличии доступа к интернету передавать данные на высокой скорости, возможность ведения видеодневника, оснащение фотокамерой, дополненная реальность, GPS-модули, доступ к социальным сетям и электронной почте.

В числе барьеров развития рынка смарт-очков стоит назвать нарушение личного пространства, не всегда правильное представление аудитории о предназначении смарт-очков, недолгий заряд батареи, напряжение для глаз, необходимость их постоянно носить, непривычность в управлении и хрупкость устройств.

По прогнозам компании Juniper Research, к 2013 году объем продаж смарт-устройств в мире составит 15 млн штук, к 2017 году — 70 млн. Доля России в мировых продажах смарт-девайсов достигнет к 2017 году приблизительно 2% — 1,7 млн устройств.

К барьерам развития российского рынка смарт-устройств можно отнести старт продаж с задержкой в несколько месяцев, отсутствие официальных дистрибьюторов, малый ассортимент по сравнению с количеством моделей, представленных в мире, высокую цену.

Основными драйверами роста российского рынка смарт-девайсов являются растущее проникновение смартфонов, экосистема приложений, GPS-модули, спортивные функции.

Самые свежие авто новости Украины и мира.

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.




Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2024 Бизнес и Компьютер